Требования к протоколу общего собрания собственников жилья

В соответствии с правовым актом на составление и отправку протокола, выраженного в письменной форме, отводится не более десяти суток, прошедших после заседания.Посредством общего голосования утверждается кандидатура секретаря, ему доверяется ведение протокольной части и оформление бумаг.


Перечень необходимых атрибутов содержит:

  • название;
  • время написания акта;
  • цифру регистрации, соответствующей документу;
  • время и адрес помещения, по которому собирали жильцов;
  • заглавие, предваряющее введение и основную часть содержания;
  • указание места сохранения решений владельцев жилья, подтвержденных расшифровкой голосования;
  • протокольные приложения, упоминаемые в содержании;
  • подпись и инициалы ответственного лица.


Основную часть составляют вопросы повестки дня и отдельно обозначенные разделы, которые послужили целью схода людей.


Каждый раздел составляют три части:

  1. Слушали: кто выступал, как был сформулирован вопрос, его порядковый номер, вкратце описание, ссылки на представленные документы.
  2. Предложено: конкретное предложение.
  3. Постановили, решили: результаты голосования, сколько лиц голосовали и с какими формулировками – согласились, воздержались, были против.


Приложения включают:

  • сведения обо всех владельцах квартир (Ф. И. О. физического лица);
  • наименование организации, юридического представителя с указанием их развернутых инициалов и полномочных документов;
  • данные о приглашенных гражданах, цели их участия, документальные данные;
  • обозначение номеров помещений, в которых проживают или арендуют лица, участвующие в митинге;
  • указание на документы, утверждающие правомочность собственника;
  • число голосов, принадлежащих каждому собственнику, если дом является многоквартирным;
  • пункт сообщения (5, ст. 45, п. 4, ст. 47), что собрание было проведено очно или заочно;
  • свидетельство, что собственники помещений были извещены о времени и месте собрания;
  • перечень присутствовавших лиц;
  • другие материалы, определенные для обязательных приложений.


Документы передаются в распоряжение уполномоченных органов того субъекта исполнительной власти, который несет ответственность за вопросы жилищного надзора. Сроки ограничиваются пятью днями от той даты, когда решения поступилипо надлежащим адресам. 
Отправления исходят от организаторов собраний.


Госжилнадзору требуются копии протоколов и решений от исполнителя организации, предоставляющей коммунальные услуги– ЖСК, ТСЖ, УО.


Все бумаги отправляются таким образом, чтобы орган надзора мог осуществлять соответственный контроль, была возможность подтверждения факта передачи и даты получения. Это же относится к электронным способам.