Оформление права собственности на квартиру в 2019 году

Чтобы стать официальным собственником квартиры, человеку мало просто заключить договор купли-продажи, либо иной документ, который дает ему право владеть имуществом (например, дарение или договор о приватизации). Стать полноправным хозяином он сможет только после того, как оформит права собственности на квартиру, в порядке, регламентированном законом.

Куда обращаться?

Для оформления права собственности на недвижимое имущество будущему собственнику потребуется обратиться напрямую, либо через отделения многофункционального центра или нотариальную контору в региональное подразделение Росреестра.

Любые операции с недвижимым имуществом (включая такой вид недвижимости, как квартира) предусматривают регистрацию сделки в государственных инстанциях. Право собственности возникает у лица в момент внесения соответствующих корректировок в реестр прав на недвижимое имущество.

В случае, когда право собственности должно возникнуть в результате дарения или купли-продажи, заявителю необходимо предоставлять договор об отчуждении имущества на регистрацию. Поэтому подписанием договорных документов сделка не завершается. В течение определенного времени, государственный орган подготовит новые правоустанавливающие документы после проведения проверок и одобрения самой операции.

Пакет документов, необходимый для проведения переоформления недвижимости

Для проведения операции по переходу права собственности требуется предоставить в государственный регистрационный орган предусмотренный на законодательном уровне пакет документов. Комплектность определена основанием возникновения права собственности.

При осуществлении сделки купли-продажи недвижимости регистратору потребуется предоставить:

  1. Договор купли-продажи квартиры, включающий все существенные условия и данные о предмете покупки. Образцы такого договора можно найти в интернете или обратиться в юридические компании, где за определенную сумму этот договор будет подготовлен специалистами. Подробнее о том как правильно составить договор купли-продажи.
  2. Акт приема-передачи.
  3. Правоустанавливающие документы на квартиру (в большинстве случаев – это свидетельство о праве собственности на объект недвижимости).
  4. Технический и кадастровый паспорта объекта покупки.
  5. Паспорта участников сделки.
  6. Документы, удостоверяющие факт оплаты государственной пошлины за перерегистрацию права собственности.

Пакет документов формируется строго в соответствии с требованиями законодательства по количеству участников. Если в сделке участвует один продавец и один покупатель, то подготавливается три идентичных экземпляра договоров и актов, исходя из положения, что один комплект останется у продавца, один у покупателя, один у регистратора сделки. Если в договоре участвует несколько продавцов и/или несколько покупателей, то количество комплектов увеличивается пропорционально количеству участников сделки.

Важно! Если от имени одной из сторон выступает доверенное лицо, обязательно наличие нотариально удостоверенной доверенности, которая будет содержать в себе полный перечень правомочий такого лица в отношении к проводимой сделке.

Для проведения сделки по дарению недвижимости, пакет документов будет отличаться не сильно. Изменится название документа, на основании которого будет появляться право собственности и ряд условий самого договора. Важно при формировании договора соблюсти внесение всех ключевых условий сделки. По части итоговой комплектности в отношении таких сделок можно бесплатно проконсультироваться у специалистов многофункционального центра или по телефону горячей линии МФЦ.

Если сделка по переоформлению проводится через нотариальную палату, то участникам сделки необходимо иметь при себе паспорта, которые удостоверят их личности и правоустанавливающие документы. Нотариус самостоятельно подготовит все необходимые договоры и акты, и направит их на регистрацию. Но тарификация каждой нотариальной палаты различается, и финансовые затраты на проведение сделки могут быть значительными.

Важно! Законодателем могут быть предусмотрены условия обязательного участия нотариуса при проведении сделки. Например, дарение доли недвижимости, либо отчуждение недвижимости, собственником которой является несовершеннолетний.

Есть вариант привлечь стороннюю организацию, занимающуюся сопровождением подобного рода сделок. При заключении договора, представители сами занимаются подготовкой всей необходимой документации и передачей пакета на регистрацию. От обратившегося участника потребуется только доверенность на проведение подобного рода процедур.

Как подать документы на регистрацию?

Направить пакет документов для проведения регистрационных действий можно путем личного посещения территориального подразделения Федеральной службы кадастра и картографии или многофункционального центра.

Передача пакета документов сотруднику Росреестра или МФЦ осуществляется под расписку, в которой указывается какое количество документов было передано на регистрацию и в какой комплектности. Приводится точный перечень с названием документа и количественный показатель.

Расписка обязательно должна содержать фамилию, имя и отчество сотрудника, принявшего пакет и проверившего комплектность, дату принятия пакета, контактный номер телефона для получения справок и примерную дату получения результата госуслуги. А также регистрационный номер самой расписки.

В настоящее время допустима передача документации на регистрацию через портал Госуслуги. В открытую на сайте форму загружаются отсканированные подлинники документов. При получении одобрения, стороны получат приглашения для дальнейшей процедуры регистрации и передачи в государственные органы оригиналов документов.

Стоимость перерегистрации прав на недвижимость

За проведение регистрационных действий будущий собственник должен оплатить государственную пошлину в размере 2 000 рублей. Если покупателей несколько, то каждый из них платит свою долю. Например, если будущие собственники супруги, то каждый платит по 1000 рублей.

При подаче документов через офисы МФЦ, оплату можно произвести в самом здании центра через аппараты, установленные в холле. Так же, госпошлину можно оплатить через онлайн-системы, перед подачей заявления на регистрацию через портал Госуслуги.

В качестве дополнительных затрат могут выступать траты за выдачу документации из бюро технической инвентаризации.

Если для проведения сделки привлекаются юристы, адвокаты, юридические компании, нотариусы, то стоимость перерегистрации собственности увеличивается на сумму вознаграждения стороннему лицу.