Как зарегистрировать переход права собственности на квартиру в 2019 году.

Процедура оформления права собственности — это завершающий этап перехода объекта недвижимости в полноправное владение гражданина. В результате новый собственник приобретает возможность не только владеть и пользоваться имуществом, но распоряжаться им по своему желанию.

В связи с необходимостью жесткого регулирования объектов недвижимости в рамках государственного учета, право собственности считается зарегистрированным с момента внесения соответствующих сведений в реестр прав на недвижимое имущество.

Основания для перехода права собственности

Переход прав от одного лица к другому может происходить вследствие возмездных и безвозмездных видов отчуждения. В качестве основания могут выступать:

  1. Договор купли-продажи квартиры.
  2. Дарственная.
  3. Свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию.
  4. Переход права собственности в связи со смертью собственника на основании договора ренты.
  5. Решение суда по бракоразводным процессам.

Возможны и иные основания регистрации перехода прав. Перечисленные выше являются наиболее распространенными основаниями и чаще всего встречаются в правоприменительной практике. Эти основания могут включать в себя право собственности на всю квартиру или определенную долю. Сама процедура регистрации от этого не меняется.

Особенности проведения той или иной процедуры зависят от основания изменения собственника квартиры.

Способ обращения в специализированные государственные органы, которые регистрируют переход права собственности определяется самими участниками сделки. Они могут выбрать прямое обращение в Росреестр, или использовать для такого обращения посредников, которыми выступают многофункциональные центры, созданные во всех субъектах Российской Федерации или интернет-портал Госуслуги.

Госпошлина за оказание услуги по регистрации прав собственности на квартиру для обычных граждан в 2019 году – 2000 рублей.

Важно! Расписка не выступает в качестве отдельного документа, а является составной частью договора.

Процедура регистрации

Чтобы правильно и безболезненно для сторон произвести продажу или дарение квартиры необходимо соблюсти следующий порядок действий:

  1. Стороны договора должны прийти к соглашению по всем основным условиям будущего договора. Это в первую очередь касается предмета договора (квартира целиком, часть квартиры, площадь, этаж и так далее), цены и способа выплаты стоимости за оговоренный предмет соглашения (наличный расчет, банковский счет, ячейка, депозитарий, ипотечное кредитование, материнский капитал). Безусловно, что пункт, касающийся взаиморасчетов, относится к осуществлению сделки по купле-продаже недвижимости. Положения законодательства о сделках дарения предусматривают безусловное отсутствие коммерческих вопросов.
  2. Оформить необходимый правовой документ – основание перехода права собственности на квартиру. Если опыта в составлении гражданско-правовых договоров у участников сделки нет, то рекомендуется обратиться за соответствующей помощью к юристам или риэлторам, которые смогут правильно подготовить всю документацию, и сделка получит одобрение со стороны государственных органов.
  3. Узнать полный перечень документов, необходимых для подачи заявления на проведение регистрационных действий и скрупулёзно отнестись к подготовке данного перечня. При необходимости озаботиться заказом новых документов взамен утерянных или устаревших. Всегда в перечень обязательных документов будет включаться свидетельство о праве собственности на квартиру, либо выписка из ЕГРП.
  4. Обратиться на прямую или через посредников для подачи пакета документов на перерегистрацию права собственности.

Особенности проведения сделки через нотариуса

В ряде случаев, например при дарении доли недвижимости, участие нотариуса является обязательным в соответствии с законодательством. Если договор был составлен без участия нотариуса, то такая сделка просто не пройдет регистрацию в Росреестре.

Кроме того, нотариальные конторы озабочены собственной прибылью не меньше, чем коммерческие структуры, и отказывают в заверении заранее подготовленного договора. Договор составляется сотрудниками нотариальной конторы, что влечет дополнительные расходы со стороны участников проводимой сделки.

Однако из положительных сторон стоит выделить сроки производимой сделки. Если за дополнительную плату обязать нотариуса самостоятельно направить документы на регистрацию, то вся сделка по переоформлению займет не более 10 рабочих дней.

Особенности проведения сделки с участием представителей

Гражданское законодательство допускает проведение сделки как напрямую, так и через представителей, которые участвуют в ней от имени и в интересах представляемой стороны. Ключевую роль для правильно осуществленной сделки в данном случае играет правильность прописи правомочий представителя в рамках нотариальной доверенности.

Представители могут участвовать в:

  • сборе и получении пакета документов, их подаче на регистрацию;
  • передаче и получении денежных средств;
  • подписании договора, который стал основанием перехода права собственности;
  • получении готовой документации после регистрации вновь созданного права собственности и др.

Представитель не может представлять интересы сразу всех участников сделки. У продавца и покупателя представители должны быть разными.

Соответственно, сумма, затраченная сторонами на прохождение сделки, увеличивается за счет суммы гонорара представителя. Но такое решение в значительной степени экономит время сторон, снижает риск отказа в регистрации или приостановки регистрационных действий из-за неправильного оформления договора или пакета документов.

Добавить комментарий